Концепция диспетчеризации

Концепция интеллектуального города предполагает объединение всех инфраструктурных и ресурсоснабжающих объектов в единую информационную сеть. Учитывая объемы обрабатываемой информации, можно предположить, что система диспетчеризации умного города должна быть разделена на несколько уровней.

  • Первый – уровень локальных объектов, обслуживаемых управляющими компаниями.
  • Второй – уровень районных диспетчерских пунктов, аккумулирующих информацию от локальных объектов.
  • И третий – уровень единых центров сбора, обработки и анализа данных.

Создание таких центров позволит сократить время реагирования персонала на внештатные ситуации, что в свою очередь положительно повлияет на общее состояние городской инфраструктуры. Ведь именно состояние объектов городского хозяйства, к которым относятся тепловые пункты, станции водоподготовки и водоочистки, трансформаторные подстанции и прочие элементы большого организма города, нуждается в самом пристальном внимании. Зачастую в ЖКХ используются устаревшие системы, есть и такие, где автоматизация отсутствует вовсе.

Опираясь на множество примеров, можно сказать, что объекты жилищно-коммунального хозяйства нуждаются в современных программно-технических средствах, которые позволят создавать системы диспетчеризации и автоматизации принципиально нового уровня.

Особенности

Главной особенностью таких систем в первую очередь должна стать своевременность и актуальность предоставляемой информации, так как именно этот фактор является решающим для реагирования персонала и, как следствие, для повышения качества обслуживания в целом. К тому же развитые современные средства диспетчеризации должны позволять просматривать те или иные параметры системы и управлять ими через мобильные устройства, будь то ноутбук, планшет или мобильный телефон. Естественно, что при этом должны использоваться защищенные каналы передачи данных.

В настоящее время ведется активное внедрение подобных систем на объектах городского хозяйства (водо-, тепло-, электроснабжение лифтового хозяйства) и прочих немаловажных инфраструктурных объектах каждого города или жилых комплексов.

Диспетчерезация лифтов

«Диспетчеризация лифтов в России — больше чем диспетчеризация лифтов». Перефразируя классика, хотелось бы еще отметить и своеобразные условия развития этого направления в лифтовой отрасли. С одной стороны, развитие вроде бы вспомогательного компонента обусловлено наличием общегосударственных нормативных требований безопасности и строгого контроля за их соблюдением Ростехнадзором.

С другой – очевиден и экономический эффект диспетчеризации — за счет безлифтерного обслуживания, увеличения времени между ТО лифтов и повышения уровня сохранности оборудования. Пример такой позитивной «связки» достаточно интересен для периода, когда системы жизнеобеспечения населения страны в целом переживают далеко не лучшие времена.